Театральный капустник в десятой

«Любите ли вы театр так, как люблю его я?» – вопрошал великий литературный критик Виссарион Белинский. «Да, любим!» – с уверенностью заявляют учителя и учащиеся школы № 10. В преддверии Международного дня театра в школе № 10 состоялся театральный капустник «По страницам любимых книг».

Актовый зал в этот солнечный весенний день был полон. Звучали песни театральной тематики. Зрители с нетерпением ожидали начала действа. И вот на сцене появляются Трагедия и Комедия – ведущие праздника. Они познакомили зрителей с историей происхождения слова «капустник». Оказывается, версий, почему он так называется, несколько. По одной – капустник зародился в конце 19-го века, когда актеры во время Великого поста собирались на посиделки, шутили, пародировали друг друга, а капустником это мероприятие назвали в честь основного блюда во время поста – капусты. По другой версии – мхатовцы или вахтанговцы (в основном, молодые актеры) собирались у одного из режиссеров и, угощаясь пирогом с капустой, обсуждали театральные новости. А есть версия, что один из великих режиссеров послереволюционной России в голодные годы собирал у себя живущих впроголодь актеров и устраивал пир, где основным блюдом был пирог с капустой, который так и назывался – капустник.

Итак, капустник «Путешествие по страницам любимых книг» в десятой школе начался!

Первыми выступили учащиеся 5 б класса с отрывком из «Сказки про лентяя» Самуила Маршака, их задор и энтузиазм просто зажгли зал! Никого не оставила равнодушным игра актеров 7 а класса, показавших эпизод встречи Маленького принца с Королем из сказки Антуана де Сент-Экзюпери. Артистичными, яркими были учащиеся 7 б класса, правдоподобно воссоздавшие атмосферу коммунальной квартиры 30-х годов 20 века, запечатленную Михаилом Зощенко в рассказе «Нервные люди». «Не хочу учиться, хочу жениться!» – под таким девизом выступил 8 б класс с инсценировкой эпизода из комедии «Недоросль» Дениса Фонвизина. Очень глубоко и проникновенно сыграли учащиеся 11 класса героев романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита». Все зрители, затаив дыхание, следили за развитием событий на сцене, сопереживали героям. К сожалению, артисты из 8 а класса не смогли выступить на капустнике и лично показать эпизод из комедии Уильяма Шекспира «Укрощение строптивой». Но ребята приготовили сюрприз: они записали свое выступление на видео – и все насладились замечательной актерской игрой.

Пока артисты готовились к очередному номеру, зрители получили возможность услышать лучшие выступления чтецов конкурса «Живая классика»: Светланы Билык из 5 а класса (Л. Каминский «Сочинение»), Елизаветы Сыскиной из 7 а класса (С. Силин «Везунчик»), Анастасии Пялиной из 5 а класса (В. Драгунский «Не пиф! Не паф!»).

В то время, как жюри подводило итоги мероприятия, ведущие провели с залом занимательную игру, в ходе которой выявились самые артистичные и находчивые знатоки театрального искусства.

И вот наступил торжественный момент – награждение. Все с волнением ожидали решения жюри. За артистизм и актерскую игру получили дипломы абсолютно все участники капустника, но всего шестеро учащихся были удостоены особого звания «За лучшую мужскую роль» и «За лучшую женскую роль». Ими стали Н. Николашин, Н. Сысоев, А. Волосюк – 11 класс, Э. Алексеев, 7-а класс, А. Алексеева, В. Гибалова – 8 а класс. Поздравляем победителей!


Е.М. КАРОБАНОВА, М.В. КОРШУНОВА, Л.Г. КОСТЕНКО, В.О. ЧУПРОВА, 

учителя русского языка и литературы МБОУ «СОШ № 10»