Команда профессионалов

Интинскому центру «Мои Документы» исполнилось 6 лет.


Руководитель МФЦ г. Инты Ирина Попова:

– МФЦ Инты активно участвует в благотворительных акциях. По-человечески приятно делать добрые дела.


13 апреля многофункциональный центр «Мои Документы» Инты отметил свой день рождения: первый офис был открыт в 2015 году. За шесть лет мы уже привыкли: нужны документы – иди в МФЦ.

О том, как изменились «Мои Документы» и какие услуги пользуются популярностью, рассказала Ирина Попова, которая является руководителем МФЦ по Инте с самого его открытия.

 

Что было тогда

 

– Многофункциональный центр начинался с одного кабинета в городской администрации. Нас было всего 6-7 человек, включая меня. В то время МФЦ был не самостоятельным учреждением, а относился к муниципалитету. Потом нам выделили второй кабинет, затем открылся удаленный офис на Южном. А к концу 2015 года мы переехали на Мира, 15, где и работаем до сих пор. Торжественного открытия тогда не случилось: все силы были брошены на обучение сотрудников, освоение услуг и выстраивание работы, – вспоминает Ирина Попова.

На момент открытия «Мои Документы» предоставляли около 90 услуг.

– Это были простые муниципальные услуги и услуги Пенсионного фонда. Постепенно перечень рос, вместе с ним рос и штат. Сотрудники учили регламенты услуг соцзащиты, налоговой службы, Росреестра, чтобы вместо всех этих инстанций человек мог прийти к нам, – продолжает рассказ руководитель МФЦ.

 

Что сейчас

 

Сейчас количество услуг выросло более, чем в три раза: до 321 наименования.

– Это практически все услуги, нужные людям: получение паспорта, прописка, оформление льгот, выплат и пособий, распоряжение материнским капиталом, замена водительских прав, доставка пенсии, получение ИНН, сдача налоговых деклараций, открытие ИП. Особенно удобно получать комплексные услуги, например, когда появляется ребенок, – поясняет Ирина Попова.

Комплексное обслуживание есть и для предпринимателей: один визит в центр «Мои Документы» – и можно получить поддержку от государства, кредит, информацию о конкурентах и подходящих помещениях для аренды и другие услуги для открытия или развития своего дела.

 

Популярные услуги

 

В основном люди обращаются в МФЦ за оформлением прав на недвижимость, регистрацией сделок с ней и постановкой на кадастровый учет. Также в число популярных услуг входят замена паспорта и компенсация проезда на отдых для пенсионеров.

– Есть сезонные услуги. Например, март и сентябрь – это время подтверждения статуса малоимущих. В этом сентябре был особенный ажиотаж: из-за ограничений по коронавирусу мы не могли принять всех посетителей в зоне ожидания, и гостям пришлось ждать своей очереди на улице. Помню, мне даже знакомые звонили и спрашивали, что у нас тут в центре творится, – вспоминает Ирина Попова.

По ее словам, сейчас, в апреле, на пике популярности выдача справок об отсутствии судимости для устройства на работу, справки нужны подросткам, которые летом будут работать в отряде мэра. Еще одна востребованная услуга на сегодня – это пособие на детей от 3 до 7 лет для малоимущих семей: с 1 апреля у нее поменялись правила назначения.

 


 

За 2020 год в МФЦ Инты было 26 047 обращений. При этом население составляет около 24 000 человек. Это значит, что за год центр «Мои Документы» посетил практически каждый житель города.


 

МФЦ и Госуслуги

 

Из-за того, что одни и те же услуги можно получить в МФЦ «Мои Документы» и на портале Госуслуг, их часто путают. К примеру, справку об отсутствии судимости легче получить на портале Госуслуг: электронный документ имеет такую же юридическую силу, что и бумажный. А времени на оформление уходит гораздо меньше.

– Нередко слышу, как посетители говорят по телефону: «Где я? Я в Госуслугах?» Однако следует запомнить: центр «Мои Документы» и портал Госуслуг в сети Интернет www.gosuslugi.ru – это не одно и то же. Да, мы выполняем одну функцию: предоставляем государственные и муниципальные услуги. Но МФЦ не влияет на работу портала Госуслуг, мы разные организации. Тем не менее, мы можем подтвердить учетную запись портала и научить с ним работать, – рассказывает Ирина Попова.

 

«Мои Документы» – посредник

 

Иногда возникает и другое недоразумение: некоторые заявители думают, что, если им отказали непосредственно в организации, например, в Центре соцзащиты, они могут получить услугу в МФЦ.

– Это так не работает. Мы не решаем, назначать ли, например, пособие или выплату. «Мои Документы» – это посредник между людьми и учреждениями. Мы принимаем документы, направляем их в профильные организации, получаем результаты и выдаем их людям. Мы координируем и упрощаем процесс, чтобы человеку не приходилось за одной бумагой бежать в одну организацию, а за второй – в другую. Но решения принимают сами учреждения, – объяснила руководитель МФЦ.

 

Команда экспертов

 

Сейчас в центре «Мои Документы» работает семь окон, в которых посменно трудятся 10 экспертов приема и выдачи документов. Всего в организации 17 сотрудников, причем девять человек – с первого года работы МФЦ. Одна из них – эксперт Юлия Фадеева.

– Очень люблю свою работу! Приятно видеть благодарность людей и осознавать, что приносишь пользу. Чувствуешь себя востребованным и нужным специалистом, – признается Юлия. – Я начинала с нуля: изучала регламенты услуг, вникала в работу. Было сложно, страшно, но интересно. Учусь до сих пор, потому что постоянно добавляются новые функции. Сейчас в основном занимаюсь бизнес-услугами, и с предпринимателями города мы уже знаем друг друга в лицо: некоторых я сопровождала с самого открытия их бизнеса.

Профессионализм Юлии Фадеевой подтвержден на уровне Республики Коми: в августе она стала победителем регионального этапа конкурса «Лучший МФЦ» в номинации «Лучший эксперт окон для бизнеса».

 

Просто, быстро, удобно…

 

За помощь и доброжелательность интинцы признательны экспертам МФЦ.

– В ситуации каждого заявителя наши сотрудники добираются до сути, чтобы человек получил именно такой результат, который ожидает. С появлением МФЦ оформление документов перестало быть для людей стрессом. Я помню, как нашим родителям приходилось ходить по кабинетам, сидеть в очередях, иногда получать неадекватные ответы – а в итоге уходить ни с чем. Каждый раз, когда надо было получить какую-нибудь справку, они хватались за голову. Сейчас не так. Мы работаем для того, чтобы сделать оформление документов простым, быстрым и удобным, – завершила Ирина Попова.

 

Записная книжка

 

Центр «Мои Документы»: ул. Мира, 15.

Режим работы:

Понедельник – 9.00–19.00

Вторник – 10.00–20.00

Среда – 9.00–19.00

Четверг – 9.00–19.00

Пятница – 8.00–18.00

Суббота – 10.00–16.00

Воскресенье – выходной

Консультации по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг – тел. 8‑800‑200‑82‑12.