На старте профессионального роста

В Инте завершился конкурс молодых специалистов дошкольных образовательных организаций «Дебют».

В семье растет малыш. Сколько счастья и радости от его первой улыбки, первых шагов, первых слов, похожих на лепет, но таких понятных родным – маме и папе! Отметив своему чаду год-полтора, родители начинают задумываться о выборе детского сада, и, конечно же, всем хочется, чтобы повезло с педагогом!

Читаю диалог молодых мам в социальных сетях:

– Самое главное, чтобы садик был рядом с домом, чтобы кормили хорошо, тепло в группе было.

Таких комментариев немного, активность переходит в русло обсуждения кандидатуры самого воспитателя:

– А как иначе? Ведь в его руки отдаем самое дорогое, что у нас есть – своего ребенка!

– Мы с мужем решили выбирать педагога постарше, чтобы с опытом был. Так спокойнее.

– Девчонки! Ведите детей к молодым! Они энергичнее, современнее, с ними интереснее!

Сколько людей – столько и мнений. А что из себя в профессиональном смысле представляет наша интинская молодежь, поступающая на работу в детские сады? Кто и как работает с самыми маленькими гражданами нашего города?

По инициативе методического центра МКУ «ГУНО» в Инте прошел конкурс молодых воспитателей, чей стаж работы насчитывает не более пяти лет. Начинающих специалистов в дошкольных организациях Инты немало, что подтверждает факт возвращения бывших выпускников школ в родной город и их готовность жить и трудиться в Инте. Таких отчаянных, готовых рискнуть, побороть неуверенность, сомнения и выступить за честь детского сада, оказалось семеро.

– На первом этапе конкурса мы познакомились с его участниками, а заодно и выявили степень владения ими информационно-коммуникационными технологиями: умение создавать свои сайты и страницы в социальных сетях профессионального сообщества, публиковать свои педагогические идеи, находки, методические разработки, обмениваться опытом работы, – пояснила содержание мероприятия заведующий методическим центром МКУ «ГУНО» Ирина Закревская.

Успешно преодолев испытания первого этапа, конкурсантки пригласили членов жюри конкурса в детские сады, где показали совместную игровую деятельность с детьми.

– Игра! Что может быть интереснее и увлекательнее для ребенка 3 – 7 лет! Дети любят играть в любые игры – подвижные, настольные, сюжетные. Чаще такие игры возникают спонтанно, по инициативе самих детей. А вот пойдут ли ребятишки за предложением педагога поиграть? Что интересного он им предложит, и сумеет ли это интересное и необычное увлечь так, что охотно позволит малышу оставить свои дела? – нацелили молодых специалистов перед показом совместной деятельности с детьми старшие воспитатели Елена Попова и Людмила Елкина.

– В том, как начнется игра, как богато по содержанию она будет развиваться, насколько грамотно педагоги сумеют вовлечь в нее детей, в то же время не только развлекая их, но и обучая, воспитывая, привнося что-то новое, – в этом и заключается ваш профессионализм.

Забавно было наблюдать за играми самых маленьких – годовалых малышей детского сада «Родничок». Воспитатель Нина Осипова включила музыку, что привлекло внимание малюток, выставила на стол большую яркую коробку, а в ней… разноцветные погремушки! Под веселую песенку детишки повторяли за воспитателем движения, кто-то старался подпевать, и улыбки на милых мордашках с беззубыми ртами растрогали всех наблюдающих со стороны!

Трехлетки «Василька» показали гостям группы театрализованную сказку «Теремок». Сказочница – воспитатель Татьяна Канева читала текст, а каждому малышу досталась роль. Хорошо зная сюжет произведения, ребята охотно исполняли образы зверей, то и дело, посматривая на педагога и получая в ответ понимающее одобрение.

Воспитатель детского сада «Белочка» Галина Круглова предложила таким же маленьким поиграть в докторов. Пара минут на переодевание и вместо мальчиков и девочек за общим столом – врачи в белых халатах и колпаках, а неподалеку длинная очередь «пациентов» из игрушек и кукол. Воспитатель объясняет ребятам, какие процедуры проводит доктор и с какой целью, что побуждает детей вступать в диалог, думать и рассуждать.

В группе Ирины Сапегиной детского сада «Рябинушка» через игру маленьких деток учат проводить элементарные эксперименты:

– Помните стихотворение Агнии Барто «Наша Таня громко плачет»? А почему автор стихотворения говорит, что мячик в реке не утонет? Давайте проверим?

Какое удовольствие получают дети, играя с водой! Опускают в нее тяжелые и легкие предметы, большие и маленькие и устанавливают: те, что полегче, плавают, а тяжелые – идут ко дну! Вот уже где обучение с увлечением!

Ребята постарше предпочитают сюжетно-ролевые игры. Здесь они учатся распределять роли, придумывать события, которые лягут в основу игры, подбирать себе игровой материал, распределять пространство группы так, чтобы никому не мешать и в то же время удобно взаимодействовать. Играя большой компанией, у детей могут возникать и споры, и желание исполнять одну и ту же роль. Для этого есть педагог, который направляет, учит, подсказывает, объединяет детей в дружный коллектив. И это умение еще раз показали педагоги, работающие с пяти-шестилетками.

Наталья Дударева (детский сад «Белочка») предложила своим воспитанникам игру в кондитерскую фабрику, Татьяна Наумова (детский сад «Крепыш») – детское кафе: все по-настоящему – и аниматоры, и повара с официантами, и таксист, что подвез дружную компанию. А в старшей группе детского сада «Родничок» Мария Гагарина организовала игру «Театр» с артистами, зрителями, кассирами, буфетом. Все понарошку и в то же время по-настоящему!

Конкурс завершился творческим представлением его участниц, где каждая рассказала о себе, своем вхождении в профессию, увлечениях и планах на будущее. По итогам мероприятия жюри отметило успехи начинающих, были даны рекомендации активнее использовать современные образовательные технологии, видеть каждого ребенка, обращать внимание на его речь и не забывать, что играют дети, а воспитатель еще и создает среду, в которой каждый важен и успешен.

– Сегодня нет проигравших, ибо каждая из вас, приняв решение попробовать свои силы на муниципальном уровне, уже победитель! Ваша победа – это радостные лица детей при утренней встрече, благодарность родителей, это уверенность, которая крепнет с опытом. А он, опыт, нарабатывается и каждодневным трудом, и через такие конкурсы, – отметила работу педагогов старший методист Отдела образования администрации МОГО «Инта» Мария Березина.

По итогам конкурса определились его лауреаты: Татьяна Канева и Мария Гагарина. Победителем «Дебюта» стала воспитатель детского сада «Рябинушка» Ирина Сапегина.

– Всем – профессионального роста, уверенных шагов в выбранном деле и удовольствия от работы! – пожелала коллегам старший методист методического центра МКУ «ГУНО» Лариса Прожанская.